понедельник, 28 февраля 2011 г.

Утром деньги - вечером стулья. Вечером деньги - утром стулья.

 Я не помню как именно было в 12ти стульях, но идея примерно такая.

 Недавно Володя запостал статью с таким названием Заработная плата – мотивация на работу или вознаграждение за труд?. Я хотел бы продолжить тему немного с другой стороны.

 Не то что-бы часто, но переодически я слышу страшные вещи от некоторых людей:

...- вот если бы ты платил мне больше, я бы работал больше...

...- да я мог бы быть просто чертовски полезным и лояльным, если бы ты платил больше...

 Вот собственно и вся нехитрая мысль. Я достаточно долго сам был не очень далеко от таких мыслей, но слава богу я до них не дошел. А сейчас я просто забил реагировать на такой тип мышления.

 На самом деле, с точки финансового вознаграждения, жизнь крайне простая штука. И правила задает тот, кто платит. То есть, если ты идешь наниматься на работу - логично ожидать, что ты сначала показываешь работу, потом получаешь вознаграждение. Если же ты работодатель, то соответственно ты хочешь платить, когда понимаешь результат, который тебе дали.

 Когда ты давно работаешь на на кого-то - формула такая-же. У тебя устоявшаяся работа и устоявшаяся зарплата. Ты решил, что ты хочешь больше. Но одно такое решение не достоточно сильный повод для работодателя поднять тебе оплату труда. Что-то должно измениться. И первый человек, который должен начать двигать своим задом - это именно сотрудник. Чувак, просто подымись с насиженого места, и сделай первый шаг. Это ведь очень просто. Не знаешь какой - тупо спроси что нужно.

Это как с курицей и яйцами - непонятно кто первый появился. Точно так-же и в этой ситуации. Первый тот, кому нужно.

4 комментария:

  1. Уж очень однобокий взгляд (сорри за прямоту).

    Сходи на рынок, попробуй купить картошку, а потом только заплатить. Наверное не получится? А у супермаркетов почему-то так получается делать.

    То же самое и тут, когда работаешь на кого-то, формула в двух словах такая же: "либо ты нужен работе, либо работа тебе". И тот кто нужнее, тот и правила задаёт :)

    Ясное дело, что это в разумных пределах - супермаркет продавца картошки тоже не сможет заставить китовое мясо поставлять :)

    ОтветитьУдалить
  2. Даже если "ты нужен работе" - ты все равно будешь работать. И если ты хочешь, что-бы корова давала больше молока (то есть тебе нужно) - наверное будешь ее больше кормить (то есть как-то задавать правила).
    Если так рассуждать, то мы сказали одно и тоже.

    А что если "ты нужен работе", то ты будешь забивать на все тупо просить денег пока дают? Я так думаю, что ты реально нужен работе, только если ты ты что-то делаешь, то есть работа нужна тебе :)

    ОтветитьУдалить
  3. Ммм, наверное я не совсем точно выразился - везде под словом "работа" я имел в виду "конкретный работодатель".

    В этом контексте (да и в примере с супермаркетами) вот это утверждение в корне неверно: "На самом деле, с точки финансового вознаграждения, жизнь крайне простая штука. И правила задает тот, кто платит."

    ОтветитьУдалить
  4. С чем я могу согласится, так это с тем что эта фраза, сама по себе, без контекста, действительно однобока. Все что в жизни происходит - не настолько черно-белое. И эта фраза будет работать при определенных условиях:
    - ты нужен работодателю
    - тебе нужны деньги
    - у вас уже есть какой-то баланс
    И работнику охота немного больше, чем есть сегодня. И для этого нужно сделать первый шаг.

    ОтветитьУдалить