воскресенье, 20 марта 2011 г.

Need for Speed или все-таки важен результат?

Что в жизни важно - быстро бежать или не падать на поворотах ?
Любопытства ради потставил эту игру и обнаружил что если едешь быстрее всех, это не означает ты автоматически выигрываешь. Первый же поворот - ты врезаешься и останавливаешься, а они пролетают мимо предварительно сбросив скорость.
Если посмотреть на нашу жизнь - то вобщем-то нет никакой разницы.
Мы начинаем наш карьерный путь. Пытаемся хоть как-то начать идти, потом бежать, потом бах - а проэкт сдать не получилось с первого разу - багло посыпалось. Начинаем чинить, проверять, и опять клиенту на показ. И так много, много раз. Мы стали уже более менее вовремя обращать внимание на качество, вспоминать по чаще что-же от нас на самом деле ждут и стараться соотвествовать гордой лейбочке "профи".
Прошло несколько лет и....
Ты стал хорошим разрабочиком, умеешь проходить повороты на ура, переходишь в ранг менеджера и по привычке давишь на газ. А как-же по другому. Ты ведь отлично рубишь в огромном количестве мелочей, знаешь все с технической стороны и думаешь что ты король этого автомобиля. Уверенной ног находишь акселератор и....
Елки палки - это ведь другая машина. Педали газа и тормоза работают по другому. В ней нужно уметь собирать требования, предпологать трудозатраты, оценивать риски, уговаривать, танцевать с бубном, и так далее...

Я к чему - в конце дня важно дойти до финиша, и дойти туда максимально быстро. А максимальная скорость, которую ты можешь сделать один раз - мало кого волнует.

7 комментариев:

  1. а сколько ты прожил в штатах? откуда это "в конце дня" вместо "в конце концов"? (уже не первый раз)

    ОтветитьУдалить
  2. ... Нисколько. А при чем тут штаты? И в чем разница между "в конце дня" и "в конце концов"?

    ОтветитьУдалить
  3. Подвох заключается вот тут: "Ты стал хорошим разрабочиком, умеешь проходить повороты на ура, переходишь в ранг менеджера". Имхо, нечего хорошему разработчику в менеджеры соваться. Как-никак совсем другая степь. Вот плохому разработчику можно :) Раз уж разработчик и так не вышел, то почему бы с нуля не начать.

    ОтветитьУдалить
  4. ну первое - американизм, калька с "at the end of the day", а второе - вполне себе родное устойчивое словосочетание, которое обозначает ровно то же самое.

    ОтветитьУдалить
  5. Прикольно. Я был разработчиком не особо хорошим :)

    ОтветитьУдалить
  6. >ну первое - американизм
    Я въехал. Как-то приелся именно этот американизм. Скорее всего по причине общения с парнями, которые туда давно уехали.

    ОтветитьУдалить
  7. 2 TLK
    вообще так и есть. если ты офигительный разработчик, то это значит на 90%, что мозги у тебя на ПМство не заточены
    (и скорее всего ты ненавидишь идиотов и тупарей, любишь говорить им это в лицо... и тупарями считаешь 85% населения)

    какой уж тут из тебя ПМ :)

    ОтветитьУдалить