среда, 13 апреля 2011 г.

Team Building Game

Есть несколько фото  последней тим билдинг игры.
Собственно вот они:











Что интересно из наблюдений:

  • Когда ты участвуешь в игре - разница абсолютная с тем, кто ее ведет. Ты ощущаешь все нюансы и тебя просто несет в потоке эмоций. У ведущего с этим тяжелей - координация процесса занимает прилично сил.
  • Обычно я веду игры, но не участвую. Последнее на несколько порядков прикольней.
  • Уровень сближения игроков во время игры сложно себе представить с места ведущего. Он очень сильный. И если в игре нужно хоть немного выложится - блин, это просто офигительно положительное влияние на качество команды. Его вообще сложно себе представить не пройдя через это.

16 комментариев:

  1. игры для команды - это фигня. как и любой тренинг, просто накачка эмоциями, которые ты через неделю (если не через день) и не вспомнишь.

    что-то типа встреч анонимных -алкоголиков- кодеров для команды будет полезнее на порядок.

    откуда берётся команда? доверие + понимание с полуслова. что первое, что второе вытекает из понимания мотивов и ценностей человека. какая игра это понимание даст?

    ОтветитьУдалить
  2. Любая!
    Такое понимание тебе дает общение с людьми. Конечно сама по себе игра не является панацеей. Вопрос в том, что ты делаешь дальше?
    Если ты пошел за свое место после и игры и общение закончилось - наверное это не так эффективно.
    Любая такая активность - это способ качественно улучшить коммуникацию между людьми.
    Откуда берутся команды? Доверие и понимание с полуслова не берется их воздуха. Его нужно создавать. И чем больше правильного направленного общения, тем больше шансов построить что-то толковое.

    ОтветитьУдалить
  3. не любая :) впрочем поговорим через месяц-два про эту игру.

    ОтветитьУдалить
  4. Хочу расширить свои навыки:

    "доверие + понимание с полуслова. что первое, что второе вытекает из понимания мотивов и ценностей человека"
    Каким способом ты узнаешь мотивы и ценности коллег? Они всегда полностью открыты и никогда не ошибаются в понимании своих мотивов?
    Каким способом ты транслируешь свои мотивы и ценности коллегам?

    ОтветитьУдалить
  5. > Каким способом ты узнаешь мотивы и
    > ценности коллег?
    K.O. to rescue: _постоянное общение_. а есть другие варианты?

    кстати, чего тему-то переводить? я говорил про то, что _вся_ команда должна друг-друга понимать. а сам-то я разберусь - и спрошу и скажу, если что :)

    ОтветитьУдалить
  6. имхо, постоянное общение в среде интровертов идет ну оооочень вяловато. Видел проекты, на которых люди запоминали друг друга по именам к конwe второй недели. Если есть способы этот процесс ускорить, не для меня, а для команды - мне это интересно.

    "_вся_ команда должна" - а что ты делаешь, если команда это делает, с твоей точки зрения, некачественно? Особенно, на распределенных проектах?

    ОтветитьУдалить
  7. to it-boost: Ну судя по ответу: а сам-то я разберусь - и спрошу и скажу, если что

    Мне кажется СОТОНА их казнит :)

    ОтветитьУдалить
  8. 2 it-boost

    программисты - интроверты только по отношению к новым людям и всяким нелогичным эмоционалам. короче по общительности внутри своей группы они могут дать фору любым экстравертам (если конечно считать не кол-во слов, а плотность смыслов на единицу времени).

    соответсвенно их надо просто познакомить, например устроить холивар на тему выработки код-ковенций. там будут и ситуативные союзы и блеф и предательство. после этого любая игра будет детским лепетом.

    ОтветитьУдалить
  9. короче - имхо может и стоит провести игру какую-то в новом коллективе, чтобы познакомиться, но это должна быть игра _чтобы познакомиться_. (а не завязывать глаза и держаться за руки, т.к. это можно делать и не знаю имени)

    играть в уже работающем коллективе? опять же имхо - можно время потратить с большей пользой.

    ОтветитьУдалить
  10. Иногда я действительно думаю как СОТОНА пишет. Елки палки, взрослые люди, не первый год работаем вместе. Да сколько-же можно не находить общий язык, не понимать какого черта ты приходишь сутра на работу, заниматся каким-то идиотизмом и доказывать что ты уникальный.

    Потом попускает, и опять начинаю видеть наши реалии. А в реалиях идалов нет, даже норма редко встречается. Ну вот оно так. И любая активность направленная на улучшение атмосферы идет за плюс. А если компания согласна в это инвестировать - так вообще зечет. Дерзай!

    Можно по другому? Да! Можно мотивировать словами или деньгами. Можно тупо насилием заниматься. Можно в конце концов увольнять и нанимать новых,... и еще наверняка что-то есть. Вопрос только в том, какой путь выбираешь ты, и на что ты способен вообще.

    Исходя из комантариев я вижу, что СОТОНА наверное реально очень хороший мастер общения. Ну круто. У него работает другой путь. Работают ли у меня наши игры? Наверное про это могут сказать только сотрудники и в конце дня результаты.... Я ни на что не смотрю как на панацею. Просто другая попытка, которую мы еще не пробовали. Ни больше, ни меньше.

    ОтветитьУдалить
  11. первое - я вовсе не думаю, что "взрослые люди и ёлки-палки" (достаточно глянуть http://www.developers.org.ua/lenta/articles/autism-vs-companies-and-developers/, чтобы это понять).

    я абсолютно не питаю иллюзий насчёт того, что сработаться трудно. проблема только в том, что игра это просто, а трудные вопросы оооочень редко решаются простыми способами.

    второе - проблемы описанные после "да сколько же можно" - это не проблемы команды. это твои головняки, потому что ты не понимаешь этого, а @TLK прекрасно понимает, почему это делает @Restuta и наоборот.

    но игры для улучшения атмосферы?

    ОтветитьУдалить
  12. Еще раз повторю - игры сами по себе не решают всех проблем. Это точка входа, это стартовая точка, это фан, это плюс к морали если это не какое-то уродство. Но дальше нужно работать.

    По поводу что такое мой головняк... Даже не знаю.. Не хочу я это делать своим головняком. Парни более чем взрослые что-бы понимать что ожидает компания, и решать свои "особенности" за свой счет.

    ОтветитьУдалить
  13. Твой коментарий: доверие + понимание с полуслова. что первое, что второе вытекает из понимания мотивов и ценностей человека.

    Ценности есть не только у девелопера. Понимание с полуслова должно быть как у менеджеров так и у девелоперов. И в одном офисе мы собираемся не для того что-бы просто собраться, а для того что-бы бизнес зарабатывал деньги. И все это как-то забывается и начинается детский сад.

    Игры - это тоже детский сад, но если правильно продолжать после - есть шанс не орудуя плеткой строить правильное для бизнеса отношение к работе, задачам, ...

    ОтветитьУдалить
  14. игры сами по себе не просто не решают всех проблем, а... ну если говорить аналогиями, то игры - это приём огурцов при гриппе.

    не мешают, но и не помогают. и да - это фан. особенно, если с молоком :)

    и, да, если правильно продолжать, и лечиться после огурцов, то есть шанс грипп вылечить.

    надо только не забывать, что "после" не равно "в следствие" и всё :)

    ОтветитьУдалить
  15. К. На самом деле прикольная позиция.
    Всевозможные тим билдинг активности это "огурцы с молоком". Это значит закончатся они плохо, и не потому-что они делаются не правильно или не теми людьми, а только потому, что они делаются. И так-же ты предложил посмотреть на это через месяц-два. То есть ты уверен в плохом результате.
    Но время покажет. Правда ведь?

    ОтветитьУдалить
  16. не надо передёргивать - просто огурцы.
    я же сказал, что они не вредят и не помогают.

    ну кроме случаев, когда гигиеничесике факторы нарушены - типа овертаймы постоянно, а тут херак! - и тимбилдинг. тогда реально может закончится плохо...

    ОтветитьУдалить