пятница, 29 апреля 2011 г.

Процесс или vs цифры

Как правильно строить систему управления? На что ориентироваться?
По большому счету, любой человек начинает бизнес для того, что-бы добиться чего-то конкретного. Эта конкретность выражается в большинстве случаев в финансовых цифрах.
То есть - план перед компанией – 100 едениц денег.
Это автоматически превращается в планы для продавцов – 100 едениц денег. Это автоматически создает планы для производственных отделов – 100 едениц работы, 100 едениц сервиса и так далее. Это автоматически приводит к тому, что начальник каждого отдела начинает бежать за своей конкретной цифрой.

С другой стороны, мы в достижении своих планов часто не обращаем внимание на целостность общей картинки, правильность рабочих процессов, удовлетворенность клиентов. То есть:
- продавцы в погоне за цифрами могут продать клиенту не то что ему нужно, посколько план
- суппорт может не помочь клиенту полноценно, поскольку есть есть бюджет, и менеджер должен экономить, и команда просто не оспевает обслужить всех клиентов
- разработчики могут выдать максимально «правильное» решение исходя из их понимания ситуации и сроками спущенными свыше
....
Это все приведет к тому, что планы в цифрах со временем будут проседать сильнее и сильнее.

Как вывод - важен не только конкретный план в цифрах, но и здоровый процесс. Нужно заботиться о о соблюдеии баланса для обоих подходов. 

1 комментарий:

  1. > То есть - план перед компанией –
    > 100 едениц денег.

    имхо неверен вот этот тезис.

    план у тебя обычно
    100 единиц денег при
    неизменной/возросшей репутации при
    текучке кадров не более Х при
    ...
    и ещё туча ограничений.

    и да - это сложно странслировать до самого низа без искажений. но в принципе есть способы не очень лажать :)

    ОтветитьУдалить