пятница, 1 апреля 2011 г.

Опытный VS Начинающий? Как их готовить? Кто вкуснее?

Мы обычно нанимаем опытных людей на работу. В большинстве случаев работа с ними не бывает сложной или какой-то непонятной. Они уже прошли какую-то школу, порою и сами кого-то учили. Вообщем как жить с такими ребятами более менее понятно:

  • Парни как правило уже сформированы, и имеют вполне конкретный взгляд на жизнь
  • Есть какие-то ценности компании, и естественно ожидается их поддержка
  • Приходящие люди достаточно адекватны, что-бы выбрать правильную линию поведения даже если не всегда согласны
  • Если что-то не всегда хорошо срабатывает - всегда есть какая-то обратная связь и все становится на свои места
  • В случае если не получается - работы вокруг полно и это расставание очень спокойное, и редко бывают эмоции

Когда-же в офис входит человек, который только собирается начинать свою карьеру.... Когда у меня такое было первый раз - я вообще про это не думал. Просто грузил задачами по полной, и смотрел кто всплывет. И кто-то всплывал. Конечно это полная лажа. И так если задуматься, то наверное следуют держать в голове приблизительно следующий алгоритм работы с таким человеком:

  • Пройтись по азам базовых профессиональных качеств. Человек как минимум должен понимать какого поведения от него ждут
  • Пройтись по азам целе-образования (ну должен же он хоть чего-то хотеть)
  • Найти связь между целями и текущем уровнем проф качеств человека, потребностями компании/команды и потихоньку день за днем подталкивать этот кораблик в правильную сторону
  • И конечно обратная связь - великое изобретение человечества

Конечно это невозможно сделать лекцией или просто инструкцией, это все делается на большом количестве проектов.

1 комментарий: