вторник, 15 февраля 2011 г.

Да где же мы, черт побери или немного сарказма

Я очень люблю фразы всевозможных известных личностей. Не особо заморачиваюсь о том, кто создал ту, или инную фразу, а больше концентрируюсь на ее смысле. Первая, с которой было бы интересно начать, есть у меня в профиле. Оригинал звучит так:

- Я твердо верю в удачу, и я заметил чем больше я работаю, тем я удачливее.

Вроде все просто и понятно. А если ты находишься на той стороне жизненных барикад, на которой уже в какой-то мере присутствует удача - так вообще отлично. Ты просто чувствуешь эту фразу и нет причин с ней не соглашаться. Одна вещь, которая меня смущает больше всего в этой фразе - слово "больше". Давай подумаем и зададим себе несколько простых вопросов:

- Кто тот гений, которому уместно произнести эту фразу вслух?
- Кто та жертва, которой это скармливают?
- В чем суть спектакля?

Гений №1 - человек заработавший "1й милион", продолжающий работать на свое дальнейшее благо.
Гений №2 - человек заработавший "ХХХ миллионов", больше не работает на деньги, управляющая компания или просто наемный менежмент зарабатывает ему на безоблачное существование.
Гений №3 - бизнес тренер (очень опасные люди, и их нельзя недооценивать!).
Любой другой "гений" произносящаяя эту фразу - скорее всего делает это совсем без умысла, просто от переизбытка пива в организме.

Жертва №1 - классический лоботряс, который почему-то решил сходить на халявный тренинг, и который эту фразу через минуту ... нет, он ее уже забыл.
Жертва №2 - амеба, гонимая своими амбициями, нереализованными желаниями и босом с битой в руке. Куда не плюнь - везде засада. Дома жена ждет новый пылесос, а на работе начальник козел - денег не дает. Сам такой был - знаю о чем говорю.
Жертва №3 - сотрудник, в голове у которого поселился четко выработанный условный рефлекс, связывающий новые желания с определенным вложением труда для их осуществления. И это для него как-бы и не проблема. И пылесос давно уже куплен, и жена не пилит, и начальник уже не козел, поскольку понятно что происходит и как тут заработать деньжат.
Любая другая "жертва", которую чисто случайно ударили этим знанием по созданию - ... я иду по улице, тут бах по голове такая мудрось... это тема отдельной статьи.

Собственно сюжет спектакля можно описать так:
Идеальный эволюционный путь думаю понятен: Жертва №1 - Жертва №2 - Жертва №3 - Гений №1 - Гений №2. Тут точка - как я и говорил - бизнес тренера - очень опасные существа и выпадают из этой пищевой цепочки. Теперь подумаем что каждому нужно, и как примерно выглядит ход мысли каждого. Постараюсь подобрать наиболее соотвествующие и наименее вежливые слова, для лаконичности объяснения.

Жертва №1 - где я ? кто я ? что я ?
Жертва №2 - начальник, дай 5 рублей до получки...
Жертва №3 - я знаю что я умею, я знаю что тут требуется, я в согласии с тем, как это оплачивается. планируем, работаем и зарабатываем.
Гений №1 - оооо... как попрело то. Эй, вы, все типы жертв - а ну расселись по местам и работаем, рабооотаем больше - смотрите как мне тут прикольно...
Гений №2 - проснулся, написал книжку "may way".... нет лучше "the path", дал интервью в форбес, красиво так дал, нанял гения №1  и пошел спать.
Гений №3 - по прежнему опасный и неизвестно зачем существующий в этой пищевой цепочке человек.

Итак, подходим к развязке.
Как я и говорил все крутится вокруг слова "больше".
Гению №1 - нужно что-бы все жертвы работали больше, потому что катиться на этой волне дальше весело, задорно да и вообще.... а сам в тихую уже переходит от "больше" к "умнее"... ну тут понятно почему...
Гению №2 - нужно что-бы все, вообще все работали больше, только пусть гений №1 работает чуток умнее вместо больше, но не сильно... а так - ну что-бы гений №2 остался там, где он есть сегодня.
Жертве №1 - ничего не нужно. вообще ничего. это и так щасливый человек - просто не нужно его трогать.
Жертве №2 - ну почти ничего не нужно, верней ей просто нужно работать больше.
Жертва №3 - самый интересный человек во всей цепочке. Потому что этап "больше" он уже попробовал на вкус, хорошенько его понюхал и теперь стоит на перекрестке с очень простой мыслью - "и че теперь? выходить из этого трамвая или еще кружочек?"

Вот какая интересная картинка сложилась. Все довольно таки сбалансировано. Все расставлены по своим местам. И слово "больше" - оно очень в тему везде. Но.... только в том случае, если ты хочешь остаться там, где ты сегодня. Если ты хочешь сделать шаг вперед - что-то должно произойти - слово "больше" должно замениться на слово "грамотней" (читай - целенаправленей/поближе к цели/осознаней/...).

В чем весь парадокс этой ситуации.
Задать все эти вопросы самому себе можно, но не так просто как кажется. Так-же можно напрячься и постараться определиться со своим местом в этой пищевой цепочке. Почти все мы будем находиться в ранге жертв, может самые смышленые в ранге гений №1 (если сильно повезло). Еденицы перейдут в Гений 2 и Гений 3 (я на самом деле с большим уважением отношусь к бизнес тренерам). А дальше что?
Как много людей готовы пойти дальше и не забить на эти мысли?
А как много людей готовы не просто бодренько так и громко сказать "Я", а сделать реальный шаг вперед в реальной жизни (изменения статуса на "ищу работу" в социальной сете - не совсем реальный шаг).
Пойдем дальше. А как много людей могут определить себе цель? Нарисовать план? Идти каждый день по плану? Вставать после поражения? Не боятся выглядеть лузером? Маниакально двигаться к реализации своих желаний?

Вот ведь что получается. Чем дальше мы идем с вопросами, чем глубже и глубже мы копаем в глубь себя - тем меньше и меньше остается нас.
  

4 комментария:

  1. Много, запутанно и не очень понятно. Как по мне, то фраза есть ни что иное как очередная реинкарнация поговорки "Под лежачий камень вода не течет". Ничем не примечательная, даже я бы сказал не самая удачная.

    Но если кому-то нравится и заставляет так много думать - уже хорошо. На то мы и люди чтобы иметь разные мнения.

    ОтветитьУдалить
  2. Очень знакомые вопросы. Почти все (кроме Жертвы1) с ними сталкиваются. Ответы на них неочевидны и очень индивидуальны. Как минимум, на моих тренингах по целеполаганию кроме совершенно банальных "не могу сформулировать цель" и "не могу оторваться от дивана" бывают и внезапные ситуации типа "я иду не туда! я туда не хочу!"

    Вдогонку:
    xxx: иногда я мечтаю о чём-то грандиозном! :)
    yyy: а я тупо пялюсь в небо без единой мысли в голове.
    yyy: и знаешь, результат - одинаковый.

    Володя Железняк

    ОтветитьУдалить
  3. Хорошая статья, мозгопрочищающая.
    Вот только с последней мыслью не могу согласиться
    >Чем дальше мы идем с вопросами, чем глубже и глубже мы копаем в глубь себя - тем меньше и меньше остается нас.
    По-моему, как раз наоборот, меньше остаётся наносного, чуждого ядру личности.

    ОтветитьУдалить
  4. Тут имеется ввиду что с каждым следующим вопросом меньше остается людей, которые ведут с собой такой диалог.

    ОтветитьУдалить