Навеяно чужими мыслями....
Зачем мы пишем должностные инструкции?
Как правило, мы описываем своего рода правила игры. Ты описываешь что ты ожидаешь от сотрудника. Он это читает и в идеальном случае исполняет все.
Какие тут есть ловушки:
- Как правило, мы думаем категориями «приказов» - сотрудник обязан прийти на работу вовремя и в 9 утра уже начать работу.
Первая проблема такой постановки инструкции заключается в том, что неясна на самом деле её мотивация. Это приведит к непониманию инструкции как таковой, и в последтствии к постоянным попыткам её игнорировать.
Вторая проблема проявляется в том, что действительные потребности компании маскируются под такими инструкциями. Так случается, что руководство далеко не всегда идеально превращает потребности в правильные инструкции. Что может натолкнуть думающих сотрудников на неправильные мысли.
- Как правило сотрудники далеко не всегда идельно выполняют инструкции или выполняют далеко не все.
Поскольку реальные потребности компании представлены через инструкции и так в искаженном виде, то вероятность того, что сотрудник работает согласно реальным потребностям падает катастрофически.
Тут бы подойти с точки зрения тестирования. На каждый пункт инструкции - пара тесткейсов. И сотрудник отвечает, как бы он себя повел в такой ситуации.
ОтветитьУдалитьесли у роли работа механистическая, то имеет смысл описать операции и набирать на должность соответсвующую этой роли роботов (макдональдс), если у роли работа творческая, то имеет смысл описать цели и набирать умников.
ОтветитьУдалитьесли должность предполагает как "процессные" дела (типа уведомить бухгалтерию, при выставлении инвойса) так и "результативные", то пишем выделяем 2 роли, и пишем 2 инструкции