Кто должен отвечать за качество?
Как-то частенько весы перевешиваются в сторону тестировщиков. Потом в сторону аналитиков. Потом если что-то неордираное в сторону девелоперов. А про менеджеров мы вообще редко вспоминаем.
На самом деле качество конечного продукта это комплекс мер. Процессы, роли на проэктах, квалификацию людей назначенных на эти роли, выделенное время, на что конкретно мы фокусируем команду,... да полно вещей. И построение всего рабочего окружения всегда в руках менежмента.
Так-что, первый человек, кто всегда отвечает за качетство – это менеджер. Он и только он прямо или непрямо подписывается под построением процессов и уровенм людей в его команде.
В руках каждого.
ОтветитьУдалитьхто всрався? -невістка!- менеджер! (с)
ОтветитьУдалитьэх. у нас, менеджеров, есть железный треугольник - качество,сроки,фичи,деньги. что-то можно положить внутрь, остальное будет сторонами.
ну и хоть об этом и не часто говорят, но есть там и пятый элемент: качество ресурсов (людей), которые выделены на проект.
и как только кое-кто фиксирует сроки, фичи, деньги и людей, то качество от ПМа уже не зависит - это просто математика (или геометрия?).
нормальный ПМ в начале проекта скажет "с такими сроками, без тестеров и девами-раздолбаями качество будет соответсвующее. годится?"
и как только директор ответит "да!", то за качество уже отвечает он. более того - даже если ПМ вопроса не задал :)
итого - хотите, чтобы ПМ отвечал за качество - оставляйте ему какие-то степени свободы.
2COTOHA: +1
ОтветитьУдалить2Юра. Ответственность лежит на тех, кто принимает решения. Если команда жестко-иерархическая - за все отвечает менеджер. Если команда самоорганизующаяся - тогда команда. Хотя, если команда не смогла организоваться - это опять к манагеру.
У каждой роли свой ответ. И я согласен с ответом СОТОНА и твоим.
ОтветитьУдалитьНо Атон дал просто идеальный ответ! Только такой ход мысли позволить добиться чего-то реально потрясающего.